Почему в России развивается рыбный импорт при наличии огромных собственных запасов
Почему в России развивается рыбный импорт при наличии огромных собственных запасов
Во – первых, потому что российским рыбакам проще сдавать свою рыбу за границу, а производители отечественных рыбных деликатесов недостаточно рекламируют свою продукцию. Почти не пытаются улучшить ее товарный вид и ассортимент, слабо изучают рынок и спрос. Это объясняется сложной ситуацией, в которой оказалась рыбная отрасль в последние годы и отсутствием стимулов для долгосрочных планов и инвестиций. Кстати, нашу рыбопродукцию теснят и с зарубежных прилавков, поскольку отечественные рыбопромышленники не могут договориться между собой о единой ценовой политике, а браконьеры, поставляя нелегально выловленную рыбу, обрушивают цены.
Во – вторых, российские потребители пока не участвуют в развитии рынка – он формируется поставщиками, которые диктуют цены. Еще до революции «солеными кетовыми пупками» в трактире мог закусить любой извозчик! Купцы покупали у своих, а не за морем, потому что «свое» было лучше и дешевле. И сегодня у нас есть свой дальневосточный лосось, который стоит намного дешевле норвежской семги. Много у нас в стране кеты, горбуши, кижуча, нерки, но даже у нас на Камчатке цены на нее высокие. Потребители, к сожаленью, не имеют достаточной информации и не могут сделать осознанный выбор. Российские рыбопромышленники могли бы потеснить импорт, если бы решились на наступательную стратегию, основанную на пропаганде значительного превосходства «дикого лосося» — как с экологической точки зрения, так и в смысле пользы для здоровья людей.