“ПРОДЭКСПО ОРГАНИК” - салон в тренде

На крупнейшей российской продовольственной выставке ПРОДЭКСПО-2024 в очередной раз откроет свои двери специализированный салон органической продукции, в котором отмечено участие и алкогольных компаний. Чем живет “алкогольная органика”, выяснял корреспондент аналитической группы АЛКОЭКСПЕРТ.
Как показало недавно проведенное исследование РОСКАЧЕСТВА (по данным из статьи https://rskrf.ru/news/73-rossiyan-vybirayut-produkty-s-rossiyskim-znakom-organiki/ ), среди россиян растет информированность об органической продукции. Интересно, что российский знак органического качества уже более известен, чем европейский, и 73% потребителей предпочли бы продукцию с таким изображением.
Мы обратились в РОСКАЧЕСТВО и получили актуальный комментарий от заместителя директора Департамента проектов устойчивого развития Роскачества Владимира Увайдова: “ Около 15% всех производителей, запрашивающих органическую сертификацию в РОСКАЧЕСТВЕ (РОСКАЧЕСТВО является одним из органов, аккредитованным на сертификацию продукции на соответствие требованиям органического производства, как для российских, так и для иностранных производителей) приходится именно на алкогольную продукцию и это высокая доля. Пока преобладает производство органической водки (сертифицировано более 20 предприятий), но в ближайшие годы на первый план может выйти виноделие. На данный момент сертифицированы несколько российских виноделен, есть интерес и со стороны иностранцев. Роскачество уже выдало сертификат компании из Валенсии (Испания, прим. ред) и получило заявки на сертификацию нескольких виноградников из Европы и Южной Америки”
Возможно, компании-импортеры, представляющие свою продукцию на ПРОДЭКСПО, будут рекомендовать своим европейским поставщикам сертифицировать свои виноградники в РОСКАЧЕСТВЕ, но пока в их ассортименте представлена продукция с европейским “листочком”. Доля органики, по признанию компании участника ПРОДЭКСПО компании Вайн Дискавери (Wine Discovery), в их ассортименте незначительна, хотя российский потребитель и проявляет интерес к данной продукции. Компания готова работать по продвижению российских органических вин, однако пока не нашла поставщиков.
В отличие от Вайн Дискавери, другой из участников ПРОДЭКСПО - холдинг Мэйджор Агро уже имеет в своем составе российский бренд AYA, использующий сырье с виноградника “Чоргун”, одним из первых прошедшего сертификацию, причем в той самой Севастопольской винодельческой зоне, которой РОСКАЧЕСТВО прочит славу центра органичского виноделия.
Целый спектр органической продукции представит на выставке Калужский ликеро-водочный завод “Кристалл”, о чем нам рассказал руководитель регионального направления Максим Шорников. Среди представленных на выставке торговых марок «BIONICA» (классические и особые), «Белая Акула», «PALMIRA», а также «Тейка», «Забайкальские озёра», «Стандарт Забайкалья», «Калужский Стандарт», «Золотая Казна» и другие. Максим подчеркнул важность органического направления для компании, ведь такая продукция входит в моду у потребителей, востребована бизнес-партнерами и является для них значимой. Для покупателей и партнеров регулярно проводятся дегустации, где они убеждаются в высоком качестве продукта, подтвержденного органическим сертификатом.
Органическая продукция набирает популярность во всем мире, и наша страна, с помощью выставки ПРОДЭКСПО, демонстрирует уверенную приверженность данному тренду, в чем воочию можно будет убедиться с 5 по 9 февраля этого 2024 года, в Экспоцентре на Красной Пресне!
До встречи на выставке ПРОДЭКСПО!
Ваш билет: https://www.prod-expo.ru/ru/visitors/ticket/