В России ужесточен режим промышленной сборки иномарок
Российское правительство ужесточило режим промсборки для компаний, производящих иномарки на отечественных заводах. Соответствующий приказ, подготовленный Минэкономразвития, Минпромторгом и Минфином, был зарегистрирован Минюстом 1 февраля 2011 года. Об этом во время заседания президиума правительства заявила министр экономического развития Эльвира Набиуллина.
Новый режим промсборки предполагает увеличение минимального объема производства по полному циклу: для нового завода он возрастет до 300 тысяч машин в год, для действующего - до 350 тысяч. При этом на 30 процентов из выпускаемых автомобилей необходимо устанавливать двигатели и коробки передач отечественного производства.
Соглашение на новых условиях будет заключаться с автопроизводителем на восемь лет. За это время предприятие должно довести уровень локализации всех выпускаемых моделей до 60 процентов. Кроме того, новый режим промсборки обяжет автопроизводителей ежегодно предоставлять план по выходу на новые мощности, а также отчитываться об объеме производства, таможенной стоимости компонентов, перечне поставщиков и уровне локализации, рассчитанной по формуле, утвержденной российским правительством.
При соблюдении этих условий компания получит право на беспошлинный или льготный (пошлина до пяти процентов) ввоз автокомпонентов. Кроме того, параллельно с производством полного цикла, завод сможет вести "отверточную" сборку, однако ее объем не должен превышать пяти процентов от общего количества выпускаемых на заводе машин.
Для автопроизводителей, которые заключили соглашение до ужесточения режима промсборки, сохранят прежние условия - до истечения действующего договора.
По словам Набиуллиной, за пять лет действия режима промсборки было заключено 27 соглашений, из которых 17 - действующие. При этом объем инвестиций в производства, работающих в рамках этих договоров, составил 6,8 миллиарда долларов (без учета "АвтоВАЗа").