Электронные консультанты в аптеке
Электронные консультанты в аптеке
Информационные терминалы, как грибы после дождя, появляются то тут, то там. Это говорит о том, что это устройство, еще недавно казавшееся чудом техники, стало вполне обыденным явлением. А главное, что потребители относятся к нему лояльно. И это можно использовать в своих целях.
Многофункциональное чудо
Электронный консультант представляет собой программно-аппаратный центр. Программная часть состоит из специально разработанного софта, предоставляющего доступ к информации.
Функции и применение электронных консультантов:
- информационно-справочные терминалы ;
- рекламные киоски;
- интернет-киоски.
Отметим, что подобное деление не является обязательным. Во многих электронных консультантах удачно сочетается сразу несколько функций. При необходимости на информационный киоск можно также установить считыватель магнитных карт, штрихкод сканер, принтер. Например, установка штрихкод сканера оправданна в аптеках с открытой выкладкой. Если вдруг по каким-то причинам покупатель не смог найти на товаре его цену, ему достаточно поднести штрихкод к сканеру в терминале и тот выдаст цену и подробную информацию о товаре, его количестве.
Считыватель магнитных карт дает возможность получить дополнительные маркетинговые преимущества от использования электронного консультанта, т.к. появляется возможность работать с конкретными клиентами, внесенными в базу данных, или преобразить систему дисконтирования. Кроме того, клиент легко может получить информацию о скидках, об объеме общих покупок, о затраченных средствах и т.д.
Установка принтера может значительно расширить функциональные возможности электронного консультанта. К примеру, при электронном заказе покупатель может получить распечатанный список заказанных товаров или распечатать себе интересующие его информацию, новости, рецепты и т.д.
Использование интеллектуальных электронных систем позволяет:
- оптимизировать работу;
- организовать дополнительный вид сервиса для покупателей;
- снизить нагрузку на первостольников.
А в совокупности все это предоставляет аптеке дополнительные конкурентные преимущества.
Правая рука фармацевта
Конечно, в аптеке можно поставить обычный терминал по оплате услуг мобильной связи или коммунальных платежей, но лучше, если эти функции будут вторичными. А в первую очередь терминал объединит в себе функции справочной и заказа препарата. В этом случае программное обеспечение электронного консультанта объединяется с автоматизированной системой аптеки.
С помощью такого терминала покупатель сможет самостоятельно узнать подробную информацию о лекарственном препарате, его описание и наличие в аптеке, сделать заказ и оформить доставку домой или в офис. Но не будем забывать, что терминал — это не замена провизора, а еще один формат получения сведений о товарах аптеки и еще один способ их покупки.
Чем полезны информационные терминалы для покупателя:
- возможность получить полную информацию о лекарственном препарате (не всегда у провизора/фармацевта есть достаточно времени рассказать, например, все побочные действия);
- анонимность получения информации по лекарственным препаратам и заболеваниям (особенно важно, если дело касается интимных проблем);
- отсутствие очереди;
- отсутствие негативных эмоций (все мы люди, все устаем и нервничаем);
- доставка лекарств по любому адресу.
Чем полезны терминалы для аптеки:
- увеличение товарооборота;
- сокращение очередей, вследствие чего специалист получает возможность полноценно консультировать покупателя;
возможность уменьшить число консультантов в торговом зале (особенно актуально, если в дневные часы в аптеке нет покупателей и консультант просиживает без дела);
- привлечение новых посетителей.
Если говорить о недостатках электронных консультантов, то для покупателя они, скорее всего, связаны с недостаточной осведомленностью о том, как пользоваться информационно-торговыми терминалами. Многие клиенты аптек, особенно люди пожилого возраста, предпочитают получить консультацию «реального» провизора или фармацевта.
Аптеке, решившей установить у себя информационный терминал, необходимо выделить под него место, где покупателям будет удобно с ним работать, а также позаботиться о возрастающей нагрузке на центр обработки товаров.
Прогресс не стоит на месте, и электронные консультанты постоянно совершенствуются. Кстати, не только внутри (интерфейс, программное обеспечение, набор выполняемых операций и т.д.), но и внешне. В будущем информационные киоски станут частью интерьера, их форма и оснащение должны гармонично вписываться в окружающее пространство и быть максимально удобными для клиентов.