Минпромторг России сформировал единый каталог производителей индустрии детских товаров
В 2014 году объем финансирования подпрограммы «Индустрия детских товаров» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» составил 250 млн рублей. По итогам 2015 года финансирование увеличилось в 1,5 раза. Как
«Эти средства включают в себя субсидии на компенсацию до 100% затрат на проведение НИОКР. Через данный механизм нами поддержано десять проектов индустрии, таких как разработка технологий изготовления биоадаптивной детской обуви, изделий для коррекции нарушений костно-мышечной системы, создания инновационной детской косметики», — отметил Денис Мантуров.
По словам главы Минпромторга, перспективным направлением развития индустрии детских товаров, которое также субсидируется Министерством, является создание индустриальных парков. За последние три года их число в стране значительно увеличилось. Первый такой специализированный промышленный парк «Игроград» создан в Кировской области. Его резидентами уже стали пять предприятий малого и среднего бизнеса. В этом году победителями конкурсного отбора стали еще три проекта из Владимирской, Ульяновской и Оренбургской областей. В последней индустриальный парк уже начал работу и носит название «Оренбургский пуховый платок». Проект призван помочь развитию народных художественных промыслов, в том числе и в области детских игрушек и других товаров. Сейчас там работают уже десять резидентов.
Минпромторг регулярно корректирует инструменты поддержки, чтобы обеспечить их максимальную эффективность и востребованность. В частности, речь идет о возмещении затрат по лизинговым платежам и субсидировании процентных ставок по кредитам, полученным на реализацию инвестпроектов, вошедших в перечень приоритетных. В прошлом году этот список был расширен до 29 проектов, и ведомство добивается, чтобы по всем из них потенциал подпрограммы был задействован в полной мере.
Ключевой задачей для отрасли является обеспечение спроса на продукцию отечественных производителей. Чтобы повысить узнаваемость российских предприятий, Минпромторгом сформирован единый каталог производителей индустрии детских товаров. Он размещен на платформе «
Немаловажное значение для стимулирования спроса со стороны населения имеет новый инструмент повышения лояльности покупателей — Знак качества. Созданная весной этого года структура АНО «Российская система качества» уже провела пилотные веерные исследования в отношении детской обуви и детских комбинезонов. В организации уверены, что результаты веерных исследований, в которых потребитель сможет найти много полезной информации о реальном качестве товаров, будут способствовать росту спроса на продукцию российского производства, а единый национальный Знак качества выделит настоящих лидеров рынка. Более того, международный опыт показывает, что продажи продуктов, маркированных национальным знаком качества, увеличиваются на 30–40%.
Важным направлением развития глава Минпромторга назвал рост экспортного потенциала отрасли, в том числе за счет мер продвижения детских товаров на внешние рынки. Однако с внешними рынками связаны и препятствия для развития отрасли внутри страны. Одним из них Денис Мантуров назвал нелегальный ввоз в страну детских товаров. По его словам, в сегменте одежды и обуви объемы «серого» импорта и производства формируют до трети рынка. Это бьет не только по экономике российских предприятий, но и напрямую угрожает здоровью и безопасности детей. В целях противодействия этому Минпромторгом разработана система мер, направленных на ужесточение ответственности за такого рода правонарушения.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять отзывы, комментарии