Запорная арматура Dorot. Новый игрок на рынке?

На сегодняшний день существует огромное разнообразие запорной арматуры. В зависимости от типа и исполнения она способна выполнять те или иные задачи.

При выборе конкретной марки следует руководствоваться рядом критериев:

- материалом корпуса, рабочего органа, уплотнений;

- видом обработки и покрытия поверхности корпуса;

- массой и размерами;

- требованиями к монтажу конструкции;

- условиями эксплуатации.

Компания  Dorot valves специализируется на производстве запорной арматуры. Одним из направлений является производство дисковых поворотных задвижек.

Материал корпуса.

Для изготовления задвижек Dorot используются коррозионностойкие материалы, обладающие высокой механической прочностью:

- сталь нержавеющая;

- чугун.

Уплотнения изготавливаются из вулканизированной резины. Дополнительная установка на клей резинового уплотнения повышает прочность его крепления к корпусу и исключает смещения относительно своего посадочного места.

Варианты покрытия.

Поверхность корпуса, а иногда и поворотного диска покрываются дополнительным защитным покрытием. Эта операция позволяет увеличить коррозионную стойкость конструкционных материалов и увеличивает ресурс работы задвижки.

Чаще всего выполняются следующие виды покрытий:

- лакокрасочное - на основе эпоксидных смол;

- напыление пластиковых материалов (полиэстр, термопластик);

- стеклянная глазурь;

- гальваническое – никелирование;

- гуммирование;

- высокотехнологичные современные покрытия (Рилсан, Халар, Энамел).

Массогабаритные характеристики.

По сравнению с другими видами запорной арматуры дисковые поворотные заслонки Dorot отличаются относительной миниатюрностью. Они требуют меньшего места для установки в трубопровод и отличаются наименьшим весом среди конструктивных решений, выполняющих аналогичные функции. Подобное сочетание позволяет снизить металлоемкость системы в целом и уменьшить расходы, связанные с транспортировкой оборудования.

Монтаж и эксплуатация.

Область применения центральных дисковых задвижек ограничивается максимальным давлением в сети не более 25 бар. При превышении этой величины предпочтение стоит отдавать эксцентриковым моделям заслонок.

В процессе эксплуатации важнейшую роль играет, то каким образом осуществляется управление рабочим органом. Различают три типа приводов:

- ручной;

- пневматический;

- электрический;

Ручной привод может быть реализован при помощи рукоятки или червячной передачи. Поворотная рукоятка закрепляется непосредственно на оси рабочего запорного диска. Регулирование при помощи рукоятки осуществляется в моделях, для которых значение Ду не превышает 300 мм. При больших диаметрах, вплоть до 1600мм регулировка выполняется посредством червячного редуктора.

Пневматический тип привода отличается небольшими размерами, малым временем срабатывания, возможностью регулирования крайних положений. Возврат рабочего органа в исходное положение осуществляется при помощи пружины.

Электрический привод очень хорошо подходит для реализации дистанционных систем управления. Отличительной особенностью является плавное регулирование положения заслонки и возможность остановки в любом положении. Электропривод за счет большого рабочего момента хорошо справляется с управлением арматурой с большими проходными диаметрами.

Реализация пневматического или электрического привода очень хорошо вписывается в концепцию создания автоматизированных систем управления технологическими процессами.