Нужен ли покупателям iPhone за тысячу долларов?
Нужен ли покупателям iPhone за тысячу долларов?
На прошлой неделе рынок гаджетов потрясла неожиданная новость - производитель смартфонов премиум-класса Vertu официально заявил о свёртывании производства на территории Великобритании. Причиной этому стал отказ потребителей платить десять тысяч долларов даже за роскошный смартфон - больше люди не готовы делать это.
С пятизначным ценником всё понятно, но что будет с четырёхзначным? Специалисты предсказывают, что стоимость нового гаджета компании Apple превысит отметку в одну тысячу долларов.
Некоторые предполагают, что будет пересечён рубеж в полторы тысячи, что для производителя уже неслыханно - ведь эта сумма в полтора раза превышает стоимость iPhone 7 Plus, нынешнего флагмана линейки. Такое решение о поднятии ценника выглядит странным для компании, стремящейся охватить все слои населения - но, судя по всему, в этот раз завышенный ценник вполне оправдан.
Одна из главных причин дороговизны - стоимость комплектующих. Будущий смартфон планируется оснастить топовым на текущий момент OLED-дисплеем, который и сам по себе дорогой, так его ещё и производит главный конкурент Apple - азиатский бренд Samsung. Высокая цена в этой ситуации - неизбежное зло.
Не менее важная причина - отвлечение инвесторов от набившего оскомину параметра «объёма продаж». Внимание бизнесменов, вложивших в производство свои финансы, логично - ведь 60 % всей выручки Apple приходится как раз на линейки iPhone, но сместить его с помощью увеличения ценника - не самая плохая идея. Эта методика для бренда не в новинку - топовые модели часто делались дороже и производились с увеличенной памятью. Движение в этом направлении - разумная стратегия.
Тем не менее, по мнению аналитиков Sterling Financials, центральное слово всё равно останется за покупателем.
Многочисленные отзывы, полученные после опроса компанией Goldman Sachs, сообщают о том, что только 12 % пользователей готовы отдать за смартфон 999 долларов, а ещё 11 % подумают об этом, если функции устройства смогут впечатлить их. 16 % воздержатся от таких трат, а остальные предпочтут Apple более недорогой бренд.
Виктория Дягилева (Viktoriya Dyagileva) - руководитель отдела хеджирования Sterling Financials считает, что судьба Vertu вряд ли грозит детищу Стива Джобса, однако Apple могут извлечь из поступка элитного производителя ценный урок - за премиум-ценник купят только премиум-продукцию. В ином случае производство обернётся убытками.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять отзывы, комментарии