Twitter против инвестиций: соцсети снижают волатильность рынка

Twitter против инвестиций: соцсети снижают волатильность рынка

Что сейчас стоит за процессом снижения волатильности на американском рынке ценных бумаг и инвестиций? Марк Мобиус, исполнительный председатель TEMG и один из легендарных вкладчиков, обнаружил причину резкого падения уровня волатильности на американском фондовом рынке. Согласно его заявлению, виновником падения являются социальные сети, которые выдают большое количество сомнительной информации.
Массовый опрос трёх тысяч миллионеров, проведённый в семи странах одним из подразделений банка UBS, подтверждает выводы эксперта. Судя по всему, избыток недостоверных данных, приходящих из Сети, подавляет рост цен и волатильности.
В интервью Мобиус заявил, что уровень концентрации внимания имеет обратную зависимость от количества опубликованных новостей в социальных сетях: чем больше постов, тем меньше внимания. Как результат, большинство инвесторов, вынужденных наблюдать этот информационный поток, решают бездействовать: «Социальные сети сейчас сильно влияют на нашу жизнь. Они вносят больше путаницы, чем ясности. Хотя логичнее было бы ожидать панику, данная ситуация, наоборот, успокаивает инвесторов. Находясь под влиянием большого количества запутанной информации, потенциальный вкладчик не знает, куда вкладывать и какой новости верить, и зачастую решает не принимать никаких решений». Константин Гофман (Konstantin Gofman) - ведущий финансовый аналитик Sterling Financials- отмечает сильное снижение волатильности: в 2017 году индекс снизился до уровня 1993 года, демонстрируя сильный регресс.
Меньше внимания уделяется аналогичному снижению на валютном рынке: тут волатильность замерла на одном уровне с осени 2014 года. На рынке ценных бумаг казначейства сложилась примерно такая же ситуация: индекс MLM значительно упал до критического минимума, который последний раз наблюдался в конце 2014 года.
Эта закономерность, по мнению аналитиков Sterling Financials, связана с активным приростом пользователей социальной сети Twitter. Совсем недавно суммарное число пользователей перевалило отметку 320 миллионов, увеличившись в несколько раз за последние несколько лет. Несмотря на стабильный прирост числа пользователей, происходящий почти без скачков, волатильность изменялась сильными рывками, полностью вводя в заблуждение экспертов, занимающихся изучением влияния, которое оказывают социальные сети на инвесторов.
Тот же опрос показал, что 80% инвесторов считают сложившуюся ситуацию на рынке инвестиций «самой безумной» за всё время существования финансового рынка. Это не слишком хорошо для биржи, поскольку падение волатильности негативно сказывается на объёме инвестиций. 70% инвесторов признаются, что не рискуют вкладывать свои активы в долгосрочные проекты, поскольку существует большая вероятность краткосрочных потерь. Кроме того, достаточно молодые инвесторы больше подвержены негативному влиянию социальных сетей, поскольку при принятии решений полагаются на нестабильные источники информации.
Только 40% опрошенных инвесторов доверяют социальным сетям при принятии инвестиционных решений. У остальных отзывы о подобном источнике информации не столь лестные, большинство всё же отдаёт предпочтение новостным каналам и газетам.
Непрекращающийся поток неподтверждённой информации вызывает когнитивные искажения, знакомые людям как проявление эффекта неоднозначности. Люди не склонны делать какой-либо выбор, если имеется множество разных вариантов развития событий, и пытаются дождаться стабилизации ситуации. Говоря более простыми словами, социальные сети подвергают потенциальных вкладчиков воздействию потока искажённой информации, заставляя их снижать активность и становиться более аккуратными в решениях. Конечно, это не является единственной причиной падения, однако предположение Мобиуса кажется довольно разумным и хорошо объясняет снижение волатильности.
http://www.sterlingfinancials.co.uk