Основные понятия, входящие в финансовые отчёты

Основные понятия, входящие в финансовые отчёты

Чтобы верно расшифровывать финансовые отчёты, нужно принимать во внимание множество нюансов. Далеко не все знают о сезонах отчётности. Без специальных знаний трудно прочитать информацию в документе, ведь там немало терминов и сокращений. Считается, что употребление профессионального сленга и аббревиатур поможет предотвратить доступ к данным. Люди, не имеющие отношения к бухгалтерии и финансовой отрасли, мало что поймут из отчёта. Это делается для того, чтобы инвесторы нанимали консультантов и платили им хорошие деньги за помощь. Но даже если вкладчик решил привлечь специалиста, то ему всё же необходимо владеть хоть какой-то информацией. Поэтому следует научиться читать документы и [отзывы], разбираться в жаргоне. Тогда будет гораздо проще понять, как формируется стоимость акций компании.
Отчёт о доходах
Все крупные корпорации Соединённых Штатов обязаны готовить ежеквартальные документы (заполненные по специальной форме, принятой в данном государстве). В отчётах должны быть указаны такие параметры, как прибыль за истекший период, расходы и выручка компании. Бумаги нужно представить комиссии, которая контролирует оборот ценных бумаг. Эти сведения могут быть опубликованы в прессе, чтобы вкладчики понимали, как обстоят дела в компаниях.
Сезон отчётности
Большинство компаний готовят форму отчётов через каждые три месяца. В комиссию данные поступают в начале следующего календарного года (то есть в январе), затем в середине апреля, июля, октября. Если говорить о сезоне отчётности, то он наступает приблизительно через неделю-полторы после завершения квартала и продолжается до конца текущего месяца. Бывали случаи, когда за один сезон предоставляли сотню документов.
Оборот средств, выручки
Под этими понятиями понимают всю прибыль, которую получает компания за текущий квартал. Судя [по мнению аналитиков Sterling Financials], контроль оборота помогает отслеживать динамику. Инвесторы изучают именно этот параметр в том случае, если есть причины для сомнений. Снижение ежеквартальной выручки может свидетельствовать о том, что организация теряет свои позиции на рынке.
Доход, прибыль
Это сумма, которую компания зарабатывает в течение всего квартала. Данный показатель очень интересует инвесторов, потенциальных вкладчиков и акционеров организации.
Прибыль на акцию
В прессе зачастую можно увидеть информацию о том, сколько прибыли приносит акция той или иной компании. Именно на эту цифру и будут ориентироваться потенциальные инвесторы прежде, чем вложить средства. Нередко предприятия практикуют эмиссию либо предлагают выкупить ценные бумаги с рынка. В таких случаях величина прибыли меняется.
Оценка аналитиков
Многие солидные фирмы нанимают опытных профессионалов. Они занимаются прогнозированием и оценкой. Профессионалы сравнивают показатели разных компаний, исходя из чего формируют цены на акции. Чаще всего стоимость бумаг уже определена до того момента, как данные отчётов предприятия поступают в прессу. Бывает, что фактические цифры отличаются от предполагаемых. Тогда акции существенно возрастут. Если результат будет хуже, то упадут в цене.
Прогнозы
Большинство компаний предоставляет общественности даже больше официальных данных, чем требуется в соответствии с законодательством. В отчёте указывают не только фактические результаты, но и предположения о том, чем закончится следующий квартал или текущий год. Это делается для того, чтобы потенциальные инвесторы обратили внимание на компанию и приобрели её акции. Если же реальные показатели существенно отличаются от тех, что, [по мнению аналитиков Sterling Financials], должны были получиться, то ценные бумаги фирмы падают в цене. Причём никто не учитывает прошлые достижения.
Оценки, основанные на слухах
Иногда мнения аналитиков и игроков значительно расходятся. Надежды последних зависят от наличия или отсутствия слухов вокруг компании. Если отчёт активно обсуждают, то трейдеры делают вывод, что можно извлечь неплохую прибыль.