Санкции как драйвер развития инженерного образования в России.
Санкции как драйвер развития инженерного образования в России.
Санкции, которые ввели европейские страны и США, в отношении России оказывают плохое влияние на экономическую сферу. Начиная с 2014 года в России наблюдается значительное увеличение темпов инфляции и беспрецедентное сокращение иностранных инвестиций. Сказать какое точно влияние окажут санкции на нашу страну нельзя, хотя уже сегодня наблюдаются положительные стороны, например, повышается интерес государства к машиностроению, станкостроению и другим жизненно важным отраслям экономики. Медленно, но неуклонно происходит импортозамещение продукции практически во всех отраслях. Введение санкций, как ни странно, оказало стимулирующее действие на возрождение заводов и предприятий, долгое время простаивающих из-за отсутствия возможности конкурировать с более дешевыми иностранными аналогами производимой ими продукции. Данный переход машиностроительной отрасли на производство собственной продукции заставляет вновь становиться востребованным некогда престижное инженерное образование. Стоит отметить, что еще задолго до введения санкций был заметен появившийся интерес к инженерным специальностям: технологам, конструкторам, механикам. А это одна из важных задач государства. Уже сегодня технические вузы предлагают около 250 тыс. бюджетных мест в год. Безусловно, такую заинтересованность простимулировало резкое повышение зарплат в данной сфере. Инженерное образование потихоньку начинает возрождаться, а заработная плата инженеров становится наиболее конкурентоспособной. Все больше молодых людей предпочитают именно инженерное образование чрезмерно раскрученному и далеко не всегда перспективному экономическому и юридическому. Данная негативная международная ситуация хорошо подходит для масштабного замещения иностранной машиностроительной и технической продукции отечественными товарами, путем развития собственных предприятий и заводов. И подготовка высококлассных и профессиональных специалистов в этом деле играет решающую роль. Технические вузы внедряют в процесс обучения новые методы подготовки специалистов, появляется потенциал для их дальнейшего развития. Так, например, проектно-ориентированное обучение, которое активно вливается в учебный процесс, помогает овладеть будущей инженерной специальностью.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять отзывы, комментарии