Деликатесы и эко - продукты в минусе

Деликатесы и эко - продукты в минусе
Москва, 18 апреля 2013 г. — Исследовательское агентство Profi Online Research провело онлайн-опрос среди 3 800 человек в возрасте от 18 до 45 лет по всей России и выяснило, как изменилось их потребительское поведение в отношении продуктов питания за 2012 год.
Данные исследования позволяют определить, как, по мнению опрошенных, увеличился объем потребления следующих категорий продуктов:
Прежде всего, увеличилось потребление молочных продуктов среди участников опроса, чей доход повысился и остался неизменным за последний год — 85% и 77%. Сокращение дохода не сильно повлияло на потребление молочных продуктов — 67% респондентов отметили, что стали покупать больше молока, творога и сметаны.
Возрос уровень потребления мясных и рыбных продуктов, так ответили — 83% среди респондентов, чей доход повысился, а также этот показатель увеличился среди 70 % участников исследования с неизменным доходом.
Результаты исследования показали вероятное желание потребителей уменьшить в своем рационе количество продуктов питания длительного хранения и перейти на более здоровую и натуральную пищу. Так у 72-75% опрошенных снизилось потребление консервов, а замороженных продуктов и полуфабрикатов — у 58-64% респондентов.
Интересно, что 85% опрошенных, чей доход за 2012 год возрос, сократили потребление деликатесов и экзотических продуктов категории «Люкс». Аналогичная ситуация среди товаров с пометками «Эко», «Био», «Экологически чистые» — меньше покупать стали 77% .
Одной из причин такого изменения потребительского поведения может стать переоценка этой категории продуктов и исчезновение ярлыка «особенный продукт» в сознании покупателей. Таким образом, могло снизиться не реальное количество приобретаемых продуктов этой категории, а количество продуктов, которые потребители относят к ней.
Другая возможная причина изменения потребительского поведения определена возросшим объемом затрачиваемых на продукты средств. При этом общий уровень потребления дорогих товаров остался неизменным, а расходы на них, относительно общих затрат на продукты питания, уменьшились.
Справка о компании:
Profi Online Research™ — первое российское агентство маркетинговых исследований полного цикла, специализирующееся на маркетинговых исследованиях потребительских товаров, B2B исследованиях, изучении отдельных сегментов рынка с применением качественного и количественного подходов, а также сбора и анализа вторичной информации. Компания создана в 2006 году.
Дополнительная информация и иллюстрации к данному исследованию доступны по запросу и на официальном сайте www.profiresearch.ru.