Как работают отделы продаж российских кабельных заводов? Независимое исследование от «Кабель.РФ»

На сегодняшний день для удовлетворения запросов потребителя большое значение имеет не только безусловное качество продукции и выгодная цена, но и наличие высокого уровня клиентского сервиса. Покупателю важно, чтобы заявки обрабатывались с предельным вниманием и в наиболее короткие сроки. К слову, об этом свидетельствует и опыт нашей компании.

Команда «Кабель.РФ» решила провести независимое маркетинговое исследование работы отделов продаж кабельных предприятий России, чтобы выяснить степень их отзывчивости к покупателю.

Наша компания уже проводила подобное исследование около двух лет назад. На этот раз мы решили усовершенствовать методику с учетом предыдущего опыта.

Мы выбрали 17 наиболее крупных заводов, связались с ними и запросили согласие на проведение исследования во избежание возможной негативной реакции. Чтобы данное согласование не повлияло на результаты, мы не стали сообщать предприятиям о содержании, адресанте и времени отправления тестовой заявки.

К сожалению, не все заводы из первоначального списка согласились принять участие в мероприятии.

Уверены, что данное исследование будет полезно в первую очередь предприятиям, поскольку они смогут увидеть со стороны как слабые, так и сильные стороны своей работы, и понять, какие параметры нуждаются в усовершенствовании.

Список заводов, согласившихся принять участие в исследовании

ОАО «НП «Подольсккабель» - старейшее предприятие в нашем списке, функционирует с 1941 года.
ООО "Сарансккабель" - расположен в Мордовии, основан в 1950 году.
ООО «ЭМ-КАБЕЛЬ» - еще одно предприятие Республики Мордовия, открытое в 2010 году. Входит в группу компаний «Оптикэнерго».
ООО «Рыбинсккабель» - работает с 1949 года, производит широкую номенклатуру продукции.
АО "Орловский кабельный завод" – основан в 2002 году, выпустил первый российский кабельный бренд Voltex.
ЗАО "СПКБ Техно" – производитель специальных кабелей с 1960 года.
В основу исследования легли следующие параметры, непосредственно влияющие на качество обслуживания клиентов:

- Скорость реакции на заявку;

- Компетентность менеджера;

- Сроки производства запрашиваемой продукции;

- Возможность предоставления скидки.

Для большинства испытуемых тестовая заявка включала в себя следующие позиции: ВВГнг 4х35 632м, 4х70 437м и 4х150 543м. Исключение составили "СПКБ Техно" и «Подольсккабель», для которых из-за специфики номенклатуры мы запросили кабель ППГнг-HF 3х1,5 7,5км, 3х2,5 6,8км и 3х4 1,3км.

В связи с разницей в запрашиваемой продукции мы не стали проводить оценку по такому критерию, как стоимость, но уточнили возможность предоставления скидки.

Методика проведения исследования

Данное маркетинговое исследование проходило с участием «тайного покупателя». Для чистоты эксперимента мы пригласили независимое лицо – представителя компании-партнера. Он направлял заявку на электронный адрес, указанный на сайтах предприятий для заказа. Все дальнейшие действия подробно описывались в таблице с обозначением времени каждого этапа работы с клиентом.  Ознакомиться с ней вы сможете на нашем сайте по ссылке https://cable.ru/news/id-7558.php

Результаты

Как мы видим, быстрее всего на заявку отреагировал «Сарансккабель» (1 ч. 50 мин). У остальных участников эксперимента ответ занял более двух часов.

По срокам изготовления, безусловно, лидирует «ЭМ-кабель», готовый отправить свежевыпущенную продукцию уже через 10-12 дней. «Сарансккабель» и «Рыбинсккабель» справятся с производством в среднем за 30 дней, а вот от «Подольсккабеля» и «СПКБ Техно» кабель придется ждать больше месяца – до 45 и 40 дней соответственно. Возможно, такой длительный срок связан с особенностями технологического процесса запрашиваемой марки.

Один из основных показателей – компетентность менеджера – в целом у всех предприятий находится примерно на одном уровне. Менеджер «Подольсккабеля» довольно оперативно выставил счет, но проигнорировал уточняющий вопрос о сроках производства (отметим, что данная информация содержалась в счете). Также ответа на вопрос о скидке не дал «Сарансккабель», но при этом дважды запрашивал контактный номер телефона. Сотрудники «ЭМ-кабеля» и «Рыбинсккабеля» оперативно общались по вопросу согласования стоимости, уточняли желаемую сумму. «СПКБ Техно» сразу предупредили о дальнейшем повышении цен, что может помочь покупателю рассчитывать свои расходы.

На возможность предоставления скидки все предприятия вполне единодушно отреагировали отрицательно, кроме «Подольсккабеля», у которого тайный покупатель не запрашивал данную информацию.

«Орловский кабельный завод» не дал ответа даже при повторной отправке письма, поэтому их мы в рейтинге не учитываем.

Вместо эпилога

Данное исследование не дает оснований для далеко идущих выводов о работе того или иного предприятия. Деловая репутация нарабатывается годами, и судить по одной заявке было бы некорректно. Это лишь частные случаи из повседневной работы отделов продаж российского кабельного рынка.

P.S.: Также вы можете ознакомиться с результатами аналогичного исследования, которое мы проводили в 2016 году, по ссылке https://cable.ru/news/id-6478.php  

Как работают отделы продаж российских кабельных заводов? Независимое исследование от «Кабель.РФ»

Ошибка

На сайте произошла непредвиденная ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.