Шины и диски: их поведение при изменении рабочего давления
Вы точно уверены, что
Чем грозит пониженное давление автошины
Современные бескамерные колеса очень чувствительны к изменению давления. Снижение давления даже на несколько десятых атмосфер меняет поведение автомобиля, ускоряет износ резины и влияет на безопасность. Основная задача покрышек обеспечить надежное сцепление с дорогой, не только в сухую погоду, но и в дождь, на заснеженных трассах. Даже на современных покрышках следует проверять регулярно, минимум один раз в неделю.
На морозе давление падает на три, а то и на пять десятых атмосферы. Главное для нешипованных зимних покрышек – надежное сцепление с поверхностью дороги и управляемость, как на обледенелой дороге, так и в снежной каше. Если давление в шинах всего на половину атмосферы ниже, чем указано в инструкции – внешне это абсолютно не заметно. Проверив тормозной путь на скользкой, мокрой трассе при рабочем давлении, он оказывается всего на 1 метр больше, чем на спущенных.
Благодаря рисунку протектора, шины способны эффективно отводить снежную кашу из пятна контакта, предотвращать аквапланирование. А многочисленные выемки на шашках и Z-образные ламели обеспечивают хорошее сцепление на обледенелой трассе. Пятно контакта у спущенных шин увеличивается, поэтому сцепление с дорогой становится лучше.
Однако это не говорит о лучшей безопасности движения на спущенных шинах. На спущенных колесах машину не удержишь. Боковины спущенных покрышек намного мягче, при повороте руля подминаются, поэтому траектории шин и дисков не совпадают, и автомобиль реагирует на руль с некоторым опозданием. И как результат – вылет на встречку.
При перестановке машина с правильным рабочим давлением удерживается в пределах дорожной полосы, чего не скажешь о подобном маневре на
Для мокрых поверхностей на шинах имеются расширяющиеся наклонные канавки, которые способны эффективно отводить воду, сохраняя пятно контакта с поверхностью дороги. При переставке на покрышках с рабочим давлением автомобиль отлично держится на дороге, обладает хорошей устойчивостью, управляемостью на обледенелой поверхности.
Движение на автошинах с повышенным давлением
Тормозной путь на перекачанных колесах повышается уже на 2 метра. Пятно контакта уменьшилось – сцепление с дорогой хуже. Снижение или понижение рабочего давления в автошине на 15-20% может повысить ее износ до 30%. Если не следить за рабочим давлением, срок эксплуатации шины может значительно сократиться.
На перекачанных покрышках увеличивается тормозной путь автомобиля, на недокачанных – ухудшается управляемость, растет расход топлива, тем более такие покрышки скорее приходят в негодность.