Шины и диски: их поведение при изменении рабочего давления

Вы точно уверены, что шины и диски вашего автомобиля готовы к зиме? Какое сейчас давление в шинах вашей машины? Советуем проверить. Лежачие полицейские, ямы, бордюры, от проезда по таким препятствиям давление, которое имеют автошины, падает.

Чем грозит пониженное давление автошины

Современные бескамерные колеса очень чувствительны к изменению давления. Снижение давления даже на несколько десятых атмосфер меняет поведение автомобиля, ускоряет износ резины и влияет на безопасность. Основная задача покрышек обеспечить надежное сцепление с дорогой, не только в сухую погоду, но и в дождь, на заснеженных трассах. Даже на современных покрышках следует проверять регулярно, минимум один раз в неделю.

На морозе давление падает на три, а то и на пять десятых атмосферы. Главное для нешипованных зимних покрышек – надежное сцепление с поверхностью дороги и управляемость, как на обледенелой дороге, так и в снежной каше. Если давление в шинах всего на половину атмосферы ниже, чем указано в инструкции – внешне это абсолютно не заметно. Проверив тормозной путь на скользкой, мокрой трассе при рабочем давлении, он оказывается всего на 1 метр больше, чем на спущенных.

Благодаря рисунку протектора, шины способны эффективно отводить снежную кашу из пятна контакта, предотвращать аквапланирование. А многочисленные выемки на шашках и Z-образные ламели обеспечивают хорошее сцепление на обледенелой трассе. Пятно контакта у спущенных шин увеличивается, поэтому сцепление с дорогой становится лучше.

Однако это не говорит о лучшей безопасности движения на спущенных шинах. На спущенных колесах машину не удержишь. Боковины спущенных покрышек намного мягче, при повороте руля подминаются, поэтому траектории шин и дисков не совпадают, и автомобиль реагирует на руль с некоторым опозданием. И как результат – вылет на встречку.

При перестановке машина с правильным рабочим давлением удерживается в пределах дорожной полосы, чего не скажешь о подобном маневре на автошинах с пониженным давлением, которую легко заносит на встречную полосу. Рисунок протектора с массивными шашками плечевой зоны соединенными полумостами увеличивает поперечное сцепление при маневрировании, особенно это заметно на мокрой поверхности.

Для мокрых поверхностей на шинах имеются расширяющиеся наклонные канавки, которые способны эффективно отводить воду, сохраняя пятно контакта с поверхностью дороги. При переставке на покрышках с рабочим давлением автомобиль отлично держится на дороге, обладает хорошей устойчивостью, управляемостью на обледенелой поверхности.

Движение на автошинах с повышенным давлением

 Тормозной путь на перекачанных колесах повышается уже на 2 метра. Пятно контакта уменьшилось – сцепление с дорогой хуже. Снижение или понижение рабочего давления в автошине на 15-20% может повысить ее износ до 30%. Если не следить за рабочим давлением, срок эксплуатации шины может значительно сократиться.

На перекачанных покрышках увеличивается тормозной путь автомобиля, на недокачанных – ухудшается управляемость, растет расход топлива, тем более такие покрышки скорее приходят в негодность.