ВКУСНАЯ анимация: ЖИЗНЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ВКУСНОЙ И ЯРКОЙ, РАЗВЕ НЕ ТАК?

ВКУСНАЯ анимация: ЖИЗНЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ВКУСНОЙ И ЯРКОЙ, РАЗВЕ НЕ ТАК?

Открытый российский фестиваль анимационного кино в Суздале представил в этом году более 100 мультипликационных работ, созданных на территории России и Белоруссии. Темой 2018 стала «Вкусная анимация».
На вопрос: «Что такое «Жить ВКУСНО»?» ответили мэтры отечественной анимации, а также они поделились своими ВКУСНЫми историями…
Юрий Норштейн
Народный артист РФ (1996), Лауреат Государственной премии СССР (1979).
Среди наград: премия им. А.Тарковского «За авторский вклад в развитие искусства» (1989), медаль Международного союза журналистов «За вклад в развитие искусства мультипликации и фильмов для детей и юношества» (1989), премия «Триумф» (1995), премия им. В.Старевича (1997). Премия «Мастер» за выставку в Музее изящных искусств им. А.С.Пушкина (2005). Кавалер Ордена искусства и литературы Франции (1991), кавалер японского Ордена восходящего солнца (2004). Почетный Профессор ВГИКа. Член АСИФА.
«Жить ВКУСНО – это полное удовлетворение и удовольствие от всех деталей жизни, от всех ее проявлений, входящих в нее своим составом. Это значит – не думать, что ты знаешь ее настолько, что тебя минуют несчастья, ты будешь пребывать в состоянии света, лучезарности. Это должно быть изначально из мысли человека…»
Алексей Алексеев

Режиссёр, сценарист, аниматор

Алексей Алексеев работает режиссером, художником-постановщиком, сценаристом,аниматором, композитором, и т.д.. Он родился в 1965 г. Москве, учился анимации и работал в московской студии Пилот. Впоследствии он работал на Студии Варга (Будапешт) режиссером ТВ серий таких, как Мистер Бин, Киппер, Бэби блюз и др… С 2004 года он работал Художественным руководителем студии Баестартс в Будапеште.Его фильмы завоевали более 60 призов и более 15 Гран-При на международных фестивалях , включая Аннеси (Франция) 2008, 2009,2012, 2013, Хиросима (Япония), Загреб (Хорватия), Сеул (Ю.Корея) ,Нью Йорк(США),Чикаго ( США), Шанхай (Китай), Анимамунди (Бразилия) и др…На основе короткометражного фильма KJFG#5 Алексеем был сделан сериал ЛогДжем, который был продан крупнейшему ТВ каналу Никелодеон (США) и Канал + (Франция). Алексей работал в селекционных комиссиях многих международных фестивалей, ,был членом международного жюри более 22 фестивалей, включая Штуттгарт ( Германия), Карловы Вары (Чехия),Варшава (Польша),Утрехт (Голландия) , Хиросима(Япония) и других. Алексей проводит международные воркшопы и лекции в Швейцарии, Дании, Болгарии, Хорватии, Франции и др.

«ВКУСНАя история, говорите? Приезжает человек в Японию. Идет в очень дорогой ресторан – пробовать местную кухню. Принимает карту десертов. Среди десертов один стоит 2 000$. «Один раз живем», - думает он и заказывает этот дорогущий десерт. Японцы отвечают: «О, мы удивлены вашим выбором, и его нужно подождать…»
И вот проходит час, два… Затем открываются двери, японцы в национальных одеждах вносят носилки, ставят на стол, открывают крышку изысканной коробки, а там – картина. По японской традиции лучший десерт – имитация. А дорого она стоит, потому что доставлена из музея. Посмотрел человек, оделся и пошел в более демократичный ресторан – есть. ..»
Андрей Бахурин
Занимается анимацией с 2002г. Работал режиссером на студии Toonbox, на тв-канале 2Х2. В данный момент работаю на студии компьютерной анимации «Петербург»
«"Жить в голоде" - вот мой девиз! Хотя редко так получается, к счастью…»

Александр Бубнов

Режиссёр, художник-постановщик, сценарист, аниматор

1994 - работал на студии "Пилот" (создание рекламных роликов и клипов)

1992-1994, 1995 - 1999 работал на студии "БОРИСФЕН-ЛЮТЕС" (Во время работы на этой студии быди сделаны фильмы "КЛИНИКА" и "ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕНА СИНЕЙ БОРОДЫ".)

1999-2001 - сериал "Talis and the tousand Tasks" (Талис и тысяча подвигов)(13 x52), Франция (создание графики)

2001-2002 - сериал "Pigeon boy"( "Мальчик-голубь")(26 х26), Франция (графическое создание персонажей)

«Мы с женой живем в Болгарии, а там отопление электрическое. Мы сделали камин и печечку – буржуечку. И в ней есть духовочка. И мы в ней запекаем теперь мясо в горшочках, картошку. Моя жена – главный кулинар в семье, а я – благодарный потребитель. По- моему, это хорошая и ВКУСНая история…»
Татьяна Ильина–
Лауреат Государственной Премии в области Культуры, режиссёр, сценарист и художник анимационного кино. Член Союза Кинематографистов,член кино-академий «Золотой орёл», «Ника», «APSA»(Брисбен). Обладатель Гран-При фестиваля «Крок», Обладатель Гран-При Московского международного кинофестиваля, Гран-При анимационного фестиваля в Хиросиме, Гран-При фестиваля «Военного кино»в Петербурге, обладательница приза за лучший детский фильм фестиваля «Окно в Европу», а также фестиваля " Литература и кино", имеет Приз за лучшую режиссуру фестиваля " Киношок", Гран-При за "лучший полнометражный фильм"международного фестиваля в Суздале и др. Обладательница Национальных Кинематографических Премий «Золотой Орёл» и «Ника», обладатель Тихоокеанского Оскара за мультипликацию APSA (город Брисбен- Австралия), , Профессор Всероссийского Государственного Института Кинематографии, продюсер студии «Союзмуьтфильм».

Дары моря
«Мыс Фиолент под Севастополем – это «Крымская Греция». Кто там бывал – тот знает. Жить на берегу моря в палатке, у подножия высоченного обрыва , образованного вулканической лавой , - непередаваемое счастье. Мы жили там беззаботно и счастливо три недели! Солнце, камни, рыбы, медузы, чистый родник из скалы, поющее море, слепящее солнце, звезды со сковородку и вольный ветер - все есть! Нет только дров и еды. За едой приходилось подниматься вверх к сельскому магазинчику, держась за канат, по отвесной скале, покрытой, поверх вулканических отложений, известковыми оползнями. Подъем очень опасный, а спуск обратно с сумками и арбузом ( с арбузом обязательно!) – еще опаснее! Совершать такие подвиги хотелось как можно реже, поэтому затаривались основательно… А вот с дровишками для нехитрого костра – совсем швах! В районе десятка километров вокруг – ни деревца, ни кустика! Но мы очень быстро открыли, что в море, после прилива, в изобилии плавают унесенные водой веточки, корешки и щепки. Чтобы вскипятить чай, много дров на такой жаре было не нужно, и мы повадились ходить «за дровами» в море. Итак, пошла я как – то в море за дровами. Плыву себе, собираю обмыленные морем деревяшки, и вдруг вижу – прыгают на волнах веселые красные мячики. Сначала подумала – сеть с поплавками унесло. Думаю –а вдруг там рыба какая запуталась? Подплыла поближе и от удивления растеряла весь свой запас веточек. По морю, весело подпрыгивая и переливаясь на солнце, плыли помидоры! Штук пять или шесть. Ровные, свежие, веселые и свободные! Видно, морская волна облюбовала какой-то пикник на берегу и унесла с собой весь томатный запас. Вот так я пошла в море за дровами, а вернулась с помидорами… И были эти морские помидоры вкуснее всех, какие только потом доводилось мне пробовать… Хотите верьте, хотите – нет…»
Инга Киркиж
Сценарист, писатель, несовершеннолетняя бабушка. Мастер одного продукта: у нее есть одна дочь, одна внучка, один фильм, одна книга, одна литературная премия, одна картина маслом, одна жизнь. Хотя жизнь, может, и не одна, но есть подозрения, что она непрерывна, но ИК об этом просто не помнит в силу слабой памяти, присущей всем бабушкам…
«Когда вкусно, я не спешу есть, смакую каждый кусочек, чтоб подольше во рту и букет специй раскрылся на полную. И когда живется счастливо – то же самое, хочется растянуть каждое мгновение. Порой думаешь, законсервировать бы, закатать в банку эту минуту, вечер, день, а потом, когда станет грустно или накатит нежелание жить, открыть и махнуть бывшего счастья. Но консервация невозможна, есть приходится сейчас или никогда. Все же растянуть можно, для этого у меня всего три правила. Первое: не глотать под телевизор, а то не заметишь, что вообще в тарелке лежало. Второй - не переедать сладкого. Если счастье станет рутиной - ищи-свищи вишенки на торте. Третье – готовить самостоятельно и каждый день, ждать, что кто-то придет и накормит – пустая затея. Солнце встало – держи апперитив, и вперед на «кухню», дел по горло, если честно. Найти на человекорынке хороших людей, привести в дом, сделать друзьями. А потом хранить заботливо, не наплевательски. Дети – самый сложный, но самый питательный коктейль. С ними мера важна и постоянное мягкое взбалтывание, чтобы ингредиенты поступали тонкой, но непрерывной струйкой. И сахару не «перебухать», а то никто пить не сможет, ведь этот коктейль не для себя готовишь. Работа… Бывает такая, что всю жизнь отравит и поперек горла встанет. Такую лучше поменять на что-нибудь более легкоусвояемое. Ну, подумаешь, денег меньше станет. Их по моему личному жизненному опыту надо не так-то много. Зато, глядишь, выкроился свободный день-два, можно взять палатку, махнуть с детьми на природу и подарить им такой день, который они запомнят навсегда».
Елена Чернова

Режиссёр, художник-постановщик, аниматор.

С 2000 работает на Московской анимационной студии «Пилот». Художник и аниматор в рекламном агентстве «Медиа Артс», дизайнер полиграфии в «Престиж арт паблишер», арт-директор «Эрики».

«Моя ВКУСНая история про Японию. Там меня потрясла кухня. Во-первых, ожила органика: кожа стала гладкой, волосы, ногти улучшились. Мое тело полностью стало живым. Там была моя атмосфера – еды и всего, что видят глаза… Там было ВКУСНО...»

Если говорить об итогах «ВКУСНОй анимации», то:
Гран-при фестиваля получил короткометражный фильм «Суета сует» Алексея Туркуса и Алексея Шелманова. Работа выполнена в технике компьютерной перекладки.
Специальный приз «За великую охоту к анимации» получил фильм «Охота» Алексея Алексеева. Мультфильм, выполненный в технике 2D-компьютерной анимации. Еще один специальный приз — «За безукоризненную выразительность» — получил фильм Алексея Дёмина «Джон Боттом — неизвестный солдат». Мультфильм создан по мотивам произведений Владислава Ходасевича.
Лучшим короткометражным метром признали рисованный фильм «Теория заката» Романа Сколова.
Приз за лучший студенческий фильм вручили картине «А как наши космонавты» Галины Голубевой.
Лучшим дебютным фильмом признали «Первый гром» Анастасии Мелиховой. Это музыкальная фантазия, выполненная в рисованной акварельной технике.
Приз в категории «Лучший полнометражный фильм» получила лента «Знаешь, мама, где я был?» режиссера Лео Габриладзе.
Лучшие анимационные работы выбирало жюри конкурса авторской и коммерческой анимации.
Кроме того, в рамках фестиваля прошла всероссийская акция «Открытая премьера». На 500 площадках в более чем 350 городах и населенных пунктах России зрители смотрели новые мультфильмы и выбирали своих фаворитов. Главный приз «Открытой премьеры» получил фильм «В погоне за сенсацией» Антона Верещагина.

СПРАВКА
Ольга Лаптева – автор и директор проекта «ВКУСНО». Живет и работает в Москве. Сфера деятельности: кинематограф, современное искусство, музыка, литература. В свободное время путешествует и пишет истории о странах и людях. Активно публикуется в столичных и международных СМИ. Член Союза журналистов России, член Международного Союза журналистов, член Союза журналистов Москвы, член редколлегии журнала «ИсраГео» (Израиль) и спец корр журнала в Москве.